Мы хотим сделать гонки интересными: Пол Хембри

Пол Хембри В интервью официальному сайту чемпионата Пол Хембри рассказал о том, чем этот сезон отличается от предыдущего, и какие цели ставит перед собой компания Pirelli в Формуле 1.

Вопрос: Пол, каково это, начать сезон без жалоб на резину и обсуждений в СМИ?

Пол Хембри: Некоторые всегда на что-то жалуются, но, конечно, каждый год в Формуле 1 отличается от предыдущего, каждый год появляется какая-нибудь новая «тема», которая обсуждается весь сезон. В прошлом году это были мы, но в этом первые гонки прошли достаточно позитивно. Нам очень повезло, что начиная год на совершенно новых машинах, мы сумели провести тесты в местах, позволивших собрать достаточно информации о работе шин – это большой шаг вперёд со спортивной точки зрения.

В первых гонках погодные условия были смешанными – нередко шёл дождь, и это для нас хорошо, так как мы привезли новые дождевые шины и были рады определить точку перехода между промежуточной резиной и дождевой. В этот момент некоторые машины были на одних шинах, некоторые – на других, а это означало, что мы, наконец, сократили разрыв между ними. В прошлом существовал разрыв между состоянием трассы, когда нужно использовать одни или другие шины, что осложняло жизнь командам. Теперь разница между ними уменьшилась.

Если говорить о сликах, с учётом значительных изменений в регламенте мы увидели их высокую эффективность. Возможно, иногда по ходу сезона наш выбор будет выглядеть несколько консервативно, так как машины постепенно прогрессируют, количество пробуксовок и скольжений сокращается, благодаря чему шины меньше страдают от перегрева. Возможно, нам придётся пересмотреть выбор шин, когда мы оценим реальный прогресс новых машин.

Вопрос: Почему ситуация в этом году проще, чем в 2013-м? С новыми машинами работать легче?

Пол Хембри: Мы сделали небольшой шаг назад. В предыдущих сезонах мы были очень агрессивны, не только для того, чтобы увеличить роль стратегии, но и для того, чтобы сделать инженерную задачу для команд более сложной. Это работало для одних команд, но, возможно, не работало для других. В этом году, из-за огромного количества неизвестных перед началом сезона нам пришлось немного отступить.

Вопрос: Когда вы начали готовиться с командами к сезону 2014 года?

Пол Хембри: Мы начали получать данные о новых машинах в июне-июле прошлого года, и тогда уже имели преставление о том, как машины будут обращаться с шинами. Мы почти сразу поняли, что в этом году будет много пробуксовок, и, зная, что уровень прижимной силы снизится, мы понимали, что шина должна, с одной стороны, хорошо выдерживать пробуксовки, а с другой – необходимо будет попытаться обеспечить достаточный уровень сцепления, который зависит от химического состава резины, чтобы компенсировать потерю прижимной силы. Это была непростая задача.

Нам удалось провести испытания в декабре на машинах 2013 года, чтобы сравнить прошлогоднюю резину с нынешней – это было очень важно для нас. Теперь мы хорошо понимаем машины 2014 года. В основном в нашем распоряжении только три состава резины для 19 этапов – SuperSoft используется лишь на немногочисленных уличных трfccf[. Три состава для 11 команд и 19 различных трасс означают, что порой при сильной жаре или холоде приходится идти на компромисс – но все в одинаковых условиях. Вообще, сложности есть у всех команд, нет какой-то одной или двух, у которых всё прекрасно, и мы постоянно им напоминаем – ситуация для всех одинакова.

Вопрос: В чём самые большие отличия по сравнению с предыдущими сезонами? В Pirelli использовали новые технологии?
Пол Хембри: Из-за всех этих изменений мы должны были внести скорректировать нашу продукцию. Мы хотели бы ещё кое-что поменять, но отложим это на следующий сезон.

Вопрос: В последние два года эффективная работа с резиной была решающим фактором в чемпионате, но сейчас всё зависит от силовых установок…

Пол Хембри: Да, этот сезон должен стать годом силовых установок. В спорте произошли значительные изменения, а мы партнёры чемпионата. Нас попросили сделать работу определённым образом. Мотористы вложили серьёзные средства в очень интересные и актуальные технологии, естественно, что в этом году внимание сфокусировано на них.

Вопрос: Трасса в Барселоне обычно становится первой настоящей проверкой для машин. В случае шин ситуация такая же?

Пол Хембри: В определённой степени. Трасса в Барселоне подходит для тестов – и это очень хороший полигон для шин, особенно для левой передней. Поэтому в теплых погодных условиях тесты шин позволяют оценить улучшения и изменения, которые вы делаете. Кроме того, это первый уик-энд, где команды имеют возможность разобраться в машинах и внести значительные усовершенствования.

Это меняет ситуацию на ближайшие четыре-пять гонок. Мы видели, что сегодня команды начинают работать над оптимальным использованием шин. В начале сезона им явно хватало других проблем. Теперь начинается детальная работа с командами, подобная той, что мы видели в предыдущие годы. Мне кажется, в конце сезона машины поедут быстрее, чем год назад.

Вопрос: В прошлом сезоне некоторые команды пострадали от шин значительно сильнее, чем другие. Увидим ли мы что-то подобное на этот раз?

Пол Хембри: Возможно, на более поздней стадии сезона. Мы уже видим довольно большие разрывы в темпе, и это, как правило, означает, что лидирующие команды всегда хотят, так скажем, более консервативные шины, чтобы добиться максимума от своего преимущества.

С другой стороны команды, которым не хватает темпа, стараются добиться большего от шин, чтобы сократить отставание. Нечто подобное будет происходить, но в нашем распоряжении только три состава, так что число вариантов невелико. Мне кажется, что в 90% случаев команды знают, какие составы мы выберем. По ходу года будет, возможно, только один или два Гран При, где что-то будет зависеть от нашего решения.

Вопрос: Предсезонные тесты в тёплом Бахрейне – это то, что вы хотели?

Пол Хембри: Мы активно лоббировали такую возможность на переговорах с командами и FIA. И оно того стоило! Потрясающее изменение. Барселона больше подходит для тестов, но не при низких температурах.

В Бахрейне, где важно сцепление с асфальтом на выходе из поворотов, при температуре покрытия в 40 градусов, мы смогли хорошо во всём разобраться. Так что мы хотели бы продолжить в том же духе – возможно, поделив программу между Бахрейном и Абу-Даби, что позволит ещё лучше понять шины.

Вопрос: Даже в условиях серьёзной критики Pirelli решила остаться в Формуле 1. Что должно произойти, чтобы вы посчитали этот сезон хорошим?

Пол Хембри: Иногда плохие новости тоже помогают продажам! Хорошим сезон будет, если мы добьёмся того, о чём нас просили: двух-трёх пит-стопов в гонках. Нам удавалось это по ходу предыдущих сезонов, и мы намерены сделать это снова.

Мы хотим сделать гонки интересными для болельщиков, и всегда будем делать то, о чём нас просят. Мы рады быть частью Формулы 1. Это потрясающий чемпионат и уникальная площадка. Здесь лучшие гонщики в мире, фантастические технологии. В этом году мы приедем в Россию, а наш крупный акционер (Роснефть – прим. F1News.Ru)из России, поэтому российский бизнес для нас очень важен. Так что если в Формуле 1 захотят иметь с нами дело, то мы готовы!






Leave a Reply

Ваш email адрес не будет опубликован. Обязательные поля обозначены как *

*

Яндекс.Метрика